Черный чай помогает пережить стресс
В результате длительного многоуровневого исследования британским ученым удалось научно обосновать закономерность, которую большинство рядовых британцев считают очевидной. По данным исследователей, регулярное употребление черного чая сокращает период восстановления после перенесенной стрессовой ситуации.

Эксперимент, проведенный сотрудниками Университетского колледжа Лондона, показал, что обычный черный чай, в отличие от идентичных по вкусу, цвету и запаху заменителей этого напитка, способствует снижению уровня гормона стресса кортизола.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Psychopharmacology.

В эксперименте, продолжавшемся 6 недель, приняли участие 75 добровольцев. Участники были разделены на две группы, первая из которых регулярно пила обычный черный чай, а вторая – ароматизированный напиток, идентичный чаю по вкусу, цвету и содержанию кофеина, но лишенный целого ряда других составляющих натурального чая.

Таким образом организаторы эксперимента попытались уровнять в обеих группах психологические эффекты, связанные с чаепитием, и получить возможность оценить воздействие, обусловленное химическим составом напитков.

В процессе исследования участники подвергались серии тестов, выполнение которых было сопряжено с повышенной стрессовой нагрузкой. В частности, им предлагалось воспроизвести ситуацию, в которой им угрожало увольнение с работы или обвинение в краже продуктов из супермаркета. По завершении тестов участники самостоятельно оценивали уровень перенесенного стресса, им также измеряли давление, пульс и уровень кортизола в крови.

Результаты измерения и субъективные показания участников свидетельствовали о достаточно высоких уровнях перенесенного стресса в обеих группах. В то же время повторные измерения, проведенные 50 минут спустя, показали, что участники, получавшие натуральный чай, восстанавливались после стресса значительно быстрее, чем те, кто получал искусственный напиток. В частности, средний уровень кортизола в их крови падал на 47%, тогда как во второй группе за то же время этот показатель снижался только на 27%.

В крови добровольцев, пивших натуральный чай, было зафиксировано снижение уровня тромбоцитов, избыток которых является причиной инфарктов и инсультов.

Кроме того, испытуемые из этой группы в целом отмечали более высокий уровень релаксации, достигнутый в восстановительный период после выполнения теста.

По словам автора исследования Андрю Стептоу (Andrew Steptoe), ученым пока не удалось определить, какие именно активные вещества натурального чая связаны с выявленным благотворным эффектом этого напитка. Известно, что способностью взаимодействовать с нейротрансмиттерами головного мозга обладают содержащиеся в чае катехины, полифенолы, флавониды и аминокислоты, отметил он.

www.medlinks.ru
07-10-2006
Медпубликации

На северо-западе ЕТР пасмурная, влажная и прохладная погода с низким атмосферным давлением не лучшим образом влияет на здоровье большинства, особенно на людей с неустойчивым собственным артериальным давлением, а также с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, бронхов и легких. В Средней полосе сохранится очень теплая погода, атмосферное давление - в пределах нормы. Днем при высокой температуре загрязнение увеличится. Такие погодные условия
...
[6:19   11-04-2008]

На территории Ставропольского края начинается эпидемический сезон по крымской геморрагической лихорадке, уже регистрируются случаи нападения клещей на людей, сообщил 7 апреля корреспонденту ИА REGNUM представите ль Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.По его словам, наибольшее число больных регистрируется в мае-июне - в период максимальной активности клещей. "В настоящее время уже наблюдается активизация клещей в природных биотопах", - сказал...
[8:46   07-04-2008]

В понедельник, 7 апреля, в парке культуры и отдыха "Победа" в Ставрополе пройдет общегородской спортивно-массовый праздник, посвященный Всемирному дню здоровья, сообщил 7 апреля корреспонденту ИА REGNUM представитель горадминистрации.
По его словам, сегодня же на предприятиях, в организациях и лечебно-профилактических учреждениях Ставрополя пройдет акция "Стоп, гипертония!". В рамках этой акции все желающие с помощью медработника смогут бесплатно...
[8:46   07-04-2008]